МУЗЫКА & АРХЕТИП
Как ваш архетип определяет, какая музыка нужна вашему проекту?
Как известно, музыка имеет способность захватывать наши чувства и переносить нас в определенное настроение или состояние души. В подавляющем большинстве случаев это происходит, когда музыка отражает ценности слушателя.
Для удобства в маркетинге все основные ценности человека были объединены в архетипы. Всего их 12:
1. Бунтарь
2. Герой
3. Маг
4. Славный Малый
5. Шут
6. Заботливый
7. Любовник
8. Творец
9. Правитель
10. Ребёнок
11. Искатель
12. Мыслитель
Данный инструмент широко используют в маркетинге для формирования позиционирования и создания прочного ассоциативного ряда между создателем продукта (бренд, артист, компания и т.д.) и потребителем.
Рассмотрим 6 самых популярных архетипов подробнее и узнаем, какой музыкальный ряд лучше всего подошел бы к ним.

Бунтарь
Чувствует и показывает свою непохожесть на других, привлекает внимание, громко заявляет о себе, разрушает стереотипы общества.
Примерами таких брендов являются Dolce&Gabbana, Dior (ярко выражено в рекламе Dior Sauvage с Джонни Деппом), Madonna, Harley Davidson.
Музыкальное сопровождение данных брендов агрессивное, олицетворяющее уверенность, силу. Оно должно выделять и подчеркивать их намерения быть свободными.
Герой
Данный архетип представляет собой смелого и отважного лидера, готового преодолеть трудности и одолеть препятствия ради достижения своей цели. Главная задача – вдохновлять людей.
Яркий представитель этого архетипа – Nike.
В каждой их рекламной кампании звучит мотивирующая, динамичная музыка и текст, которые вызывают ощущение экзальтации, желание начать что-либо делать.
Маг
Маги желают сотворить что-то новое, воплотить мечты в реальность и тем самым изменить мир
Примеры брендов: Apple, Илон Маск, Tesla.
Музыка к данному архетипу должна быть таинственной, наподобие поиска неизведанного из фантастических фильмов. Широко приветствуются экспериментальные жанры, так как это показывает погоню за чем-то новым.
Славный Малый
Данный архетип показывает, что все люди равны и главная ценность человека - это мы сами. Тем самым главная задача таких брендов - показать, что они такие же, как все.
Примеры брендов: МТС, Сбербанк, а также компании, производящие продукты для масс-маркета.
Для этого архетипа будет удачна популярная музыка - та, которая близка большинству людей.
Шут
Они обладают способностью увидеть жизнь с юмором и иронией.
Бренды-шуты помогают разбавить скучную рутину благодаря своим продуктам. Ценится креатив в решении проблем.
Примеры брендов: RedBull, Old Spice.
Как известно, музыка должна быть радостного характера, с нотками иронии, но часто, она отсутствует, и звучит только джингл. Это делается, чтобы акцентировать внимание на креативных тексте и картинке.
Заботливый
Архетип Заботливый характеризуется заботой о других людях, часто позиционируют себя, как дающие чувство безопасности.
Примеры: Volvo, Pampers, Домик в Деревне
В качестве звукового оформления можно использовать акустический поп, если в контексте есть семья и близкие; жанр Electro с уверенным мотивом, если речь идет про разные компании, предлагающие технологии, которые дают безопасность и спокойствие.
при подготовке данной статьи использовались
материалы Марии Бетевой на vc.ru
Мы, Elite Beat, тщательно анализируем рынок и можем с уверенностью сказать, что правильно подобранная музыка играет важную роль при продвижении бренда, артиста или компании и создании полноценной картины в глазах потребителя.

Мы занимаемся написанием аранжировок под заказ, песен, музыки для реклам и фильмов, и с большим удовольствием поможем вам написать музыку, которая полностью совпадет с вашим архетипом, тем самым поможет транслировать ценности вашей потенциальной и нынешней аудитории.
Контакты
По вопросам партнерства и приобретения услуг, свяжитесь по ссылкам внизу
мы с радостью готовы уделить время, чтобы познакомиться с вами!
Зайнуллин Наиль Ишмуратович
ИНН: 020105485370
Made on
Tilda